Гелевые свечи «своими руками» – безусловный хит. Сделать свечи самостоятельно, да еще и такие интересные, авторские, можно сказать… Это мало кого оставит равнодушным.
Так и наша Лола. Как только девочка увидела в руках педагога коробку с набором для создания свечей – сразу глаза загорелись. «Это так красиво!» Лоле очень захотелось сделать свои гелевые свечи и отнести их домой. Прекрасно, приступаем!
Лола и учитель рассмотрели коробку. Спереди изображение великолепных свечей. Конечно, в реальности они выглядят не совсем так, но все равно – результат вас порадует. На обороте – приятная и доступная пониманию инструкция. Текст дублируется картинками, весь процесс понятен.
Нам достался набор для изготовления гелевых свечей на морскую тематику – с «коллекционными морскими раковинами». Лола очень любит море в целом и ракушки в частности. Она сразу вспомнила, как собирала похожие ракушки на побережье.
Ракушки действительно выглядят красиво. Они радуют глаз перед началом работы, да и в свечах выглядят интересно. Большие ракушки Лола сравнила с ежиками (отметим, что работа с пособием развивает воображение и ассоциативное мышление).
Вдоволь налюбовавшись ракушками, начинаем «сборку» свечей. В наборе три стеклянных формы для создания свечей. Авторы пособия предлагают три варианта заполнения форм. По сути это различные комбинации красивого цветного песка и мелких и крупных ракушек.
Мы сделали три варианта, как указано на упаковке. Но вы можете смело добавлять новые элементы из чего угодно и создавать собственные коллекции авторских свечей.
Сделать все по схеме – хороший метод обучения и развития навыков. Детям в младшем школьном возрасте важно учиться последовательно выполнять действия и добиваться результата. Но набор открывает и богатые возможности для творчества. Ребенок сам решает, какую ракушку положить, создает образ, который и стремится воплотить.
Засыпать песочек Лола хотела «по линеечке». Дети всерьез относятся к надписям в инструкции «засыпьте слой песка толщиной 15-20 мм». После консультации с учителем решили засыпать «на глазок». Ведь именно так работают настоящие художники. Заодно развиваем глазомер и чувство формы.
У нас осталось несколько ракушек. Такую красоту решили использовать творчески. Как – вы узнаете на следующей неделе.
Дальше мы взяли гелевую массу из набора и начали ее измельчать, как указано в инструкции. Сначала гель «сопротивлялся», затем стал более податливым.
Нарезанные гелевые кубики Лола дополнительно измельчила. Ей понравилось резать гель – он «приятен на ощупь и блестит». Но «липкий».
Гелевая масса засыпана в стеклянные формочки. Теперь наши свечи отправляются на «варку». Конечно, на занятии использовать плиту нельзя, поэтому окончание рассказа происходит уже дома.
Мы взяли кастрюлю и поставили в воду формы. Воды наливайте где-то на сантиметр ниже краев формочек. Включаем самый малый огонь и «варим» свечи около часа. Когда вода вскипит, сделайте огонь еще меньше, чтобы она не залила свечки.
Выключаем огонь, оставляем свечи в кастрюле твердеть. Через минут 10 после выключения плиты возьмите фитили из набора и постарайтесь очень аккуратно вставить их в свечки ровно по центру. Важное практическое замечание – фитили длиннее, чем нужно. Они гнутся, встречаясь с ракушками внутри свечи. Так что экспериментируйте с длиной фитилей, но торопитесь, пока свечи совсем не застынут.
Все, можно поджигать и радоваться!
Изготовление гелевых свечей своими руками развивает чувство формы, глазомер. Учит работать по инструкции и достигать результата. В то же время набор оставляет простор для творческих идей, работы фантазии и игры ассоциативного мышления.