От 5 лет
Игрушка для пятилетнего ребенка - это не просто предмет, с которым можно выполнять какие-либо действия. В первую очередь она становится для дошкольника собеседником и товарищем, который помогает ближе познакомиться с окружающим миром, изучить взаимоотношения в нем и самоопределиться. Показать полностью
Придумывая игры, ребенок подбирает роли для себя и своих игрушек. Он как бы примеряет на себя определенные образы. Например, в одних играх дошкольник может быть главным действующим лицом, «взрослым», а игрушки «второстепенными» персонажами. Так, играя в детский садик, ребенок «превращается» в воспитателя. Он подражает педагогу, но при этом все равно остается самим собой.
Как правило, в таких играх игрушки выступают в качестве молчаливых участников событий, которые подчиняются командам ребенка. В других играх игрушкам наоборот отводится активная роль. Они начинают действовать, говорить слова, вступать во взаимодействия с другими игрушками. В целом действуют по сценарию, придуманному маленьким режиссером. Разыгрываются сюжеты: «в парикмахерской», «в магазине», «на автодороге». Ребенок стремится охватить игрой все интересующие его проявления внешнего мира или взаимоотношений с окружающими людьми. Проецируется в играх и профессиональная деятельность знакомых дошкольнику взрослых.
Ребенок в своих играх стремится постигнуть смысл человеческих отношений и игрушки у него должны быть такие, которые позволят удовлетворить эту потребность. Для ребенка пятилетнего возраста интересны будут куклы, наборы посуды, мебели, а также игрушечные атрибуты профессиональной деятельности. Это позволит дошкольнику проигрывать ситуации, которые возникают в магазине, на кухне, в парикмахерской, в больнице, при ремонте вещей и домов. В таких играх ребенок учится заботиться о своих игрушках, кормить и лечить их. Его куклы становятся учениками, пациентами, покупателями.
Особый интерес у мальчишек вызывает транспорт различного функционального назначения. Например, пожарная или милицейская машинки, бульдозеры, автобусы, поезда. Личный «автопарк» позволит проигрывать ситуации, которые возникают на дорогах или во время работы техники. А наличие здания гаража и различных фигурок водителей, рабочих, полицейских, солдатиков поможет сделать игру более разнообразной.
Все дети активно используют также игрушки домашних и диких животных - собачек, котиков, зайчиков, медведей, обезьянок и других, для которых одним из важных условий является то, чтобы они соответствовали реальному облику зверей. Дело в том, что в дошкольном возрасте ребенку необходима помощь в формировании достоверного представления об окружающем мире. А разнообразные юмористические, утрированные образы животных станут понятны гораздо позже, например, детям школьного возраста. Для пятилетнего же ребенка лучшими будут реалистичные игрушки, которые позволят получить представление об окружающей его действительности.
Не следует забывать и о конструкторах. С помощью их элементов ребенок создает места действия для своей игры. Он сооружает целые города, строит дома, возводит мосты. Поэтому при выборе конструктора стоит учитывать, чтобы в его комплект входили детали, различные по форме и размеру.
Какие бы игрушки не были в арсенале у пятилетнего ребенка, все они должны предоставить ему возможность применить фантазию и воображение и позволить моделировать всевозможные ситуации.
Скрыть статью