Да простят нас любители собак, речь пойдет о кошках. Точнее, о красном коте и его верном друге – мышонке, которые получились у нас в результате работы с развивающим пособием роспись по камню «Жил-был Пес».
Итак, мы в классе эстетического развития. Ребята выбрали пособия, в которые им хочется поиграть сегодня. Конечно, возможность порисовать на камушке и создать необычный предмет искусства была встречена с восторгом.
Гладкие камушки привлекают внимание. Педагог нашел в книге по искусству яркие образцы живописи по камню и продемонстрировал одной из учениц. Ей очень понравилось, захотелось самой оживить камень и создать что-то необычное.
Перед работой камушки пришлось вымыть – они оказались довольно грязными, несмотря на запечатанную коробку. Затем минут 5 они сушились.
Еще на стадии обдумывания эскиза стало понятно – с размером камушков производитель Эльфмаркет сильно промахнулся… В комплекте три камня для трех изображений: пса, будки и косточки. Большой камень оказался весьма удобен для рисования. Что до маленьких – рисовать на них трудно. Приходится сильно напрягать зрение и виртуозно работать кистью. Для детей младшего школьного возраста это сложно.
Сперва камни прокрасили специальной грунтовкой для лучшего нанесения краски. Грунтовка сохла 10 минут.
В это время мы обсудили будущий рисунок. Девочка решила сделать не пса и будку, а кота и мышонка. Почему бы и нет?
Педагог посоветовал сначала подготовить эскиз рисунка на бумаге. Рисунок удался и сразу был одобрен для перенесения на камень.
Грунтовка как раз высохла. Рисование – процесс долгий и творческий. Кое-какие детали котика, например, шикарные усы, пришлось даже дорисовывать на следующем уроке. В итоге получились две картины на камне: кот и мышка, радующиеся погожему деньку.
Как в истории с котом Леопольдом, победила дружба и свободное творчество!