Методика Глена Домана - одна из самых эффективных методик развития детей с рождения.
Глен Доман – американский врач, много лет работавший над тем, как активизировать умственную деятельность детей. Его методика - обучение через слово. Он разработал такую программу: сначала детям показывали карточки со словами (слова были написаны крупным красным шрифтом), при этом слова эти громко и выразительно проговаривали. Одно такое занятие длилось до 10 секунд, однако занятий таких в течение дня было много (20-30). Эксперимент был проведен с детьми, которые отставали по развитию. Результат был потрясающим! Дети, которые до обучения отставали, уже через несколько недель после начала уроков по многим физическим показателям не только догнали своих сверстников, но и немножечко перегнали! Они стали совершенно здоровыми и научились читать, причем освоили чтение они сразу беглое.
Глен Доман как детский врач знал, что обучение наиболее эффективно во время роста мозга. Человеческий мозг растет активнее всего от рождения до трех лет. Занятиями со здоровыми детьми он доказал, что потенциал у ребенка большой и что в самом раннем возрасте малыш легко и успешно обучаем. Он занимался с детьми от года до четырех лет, малыши осваивали чтение, обучались счету и при этом были неплохо развиты физически и, как и их сверстники, бегали, лазали, были очень подвижны.
Методика Глена Домана хорошо известна педагогам и специалистам. Она хорошо зарекомендовала себя и среди родителей, и среди психологов. Очень многие наши знаменитые современники, среди которых есть и Нобелевские лауреаты, в детстве обучались по методике Домана.
Как заниматься по методике Глена Домана
Цель занятий – познакомить малыша с большим количеством информации, однако все факты должны быть должным образом сгруппированы в разделы, подразделы и категории. То есть в разделе «География», к примеру будет категория «Столицы Мира», а в этой категории будет карточка «Москва». На карточке должна быть фотография или рисунок, сама карточка должна быть определенного размера: 30х30 см. На обороте карточки написан факт, причем именно факт, а не суждение. «Москва – столица России» - подходит, а «Москва – город, где мы живем» - нет.
Вы можете делать такие карточки самостоятельно, хотя сейчас существует множество уже готовых решений, одобренных педагогами и психологами, сделанных специалистами. Эти программы уже проверены годами, с их помощью обучились тысячи детей, специально для них написаны методички, советы и рекомендации. Одной из таких уже готовых программ является серия развивающих игр на карточках «Мир на ладошке».
Заниматься просто: ваши микроуроки должны быть действительно микро, но их должно быть много в течение дня. Карточки показывайте малышу на расстоянии не менее 45 см от лица, при этом используйте карточки разных категорий. Примерный порядок таков: 1-2 секунды – на показ, и 5-6 секунд на проговаривание названия.
Главный плюс методики Домана в том, что большой объем фактов усваивается ребенком легко и непринужденно, и приятным для него способом. Помните лишь, что делать это нужно в определенном возрасте: чем меньше ребенок, тем легче он впитывает новые знания. Детишкам постарше такое обучение может уже быть неинтересным.
Для развития творческих и исследовательских способностей комбинируйте эту методику с другими – достаточно иногда просто добавить к карточкам какую-нибудь творческую деятельность или игру.
В нашей стране методику Глена Домана совершенствовал и адаптировал детский психолог и педагог Андрей Маниченко. В течение многих лет он занимался с детьми по программам Домана, а также многое усовершенствовал, особенно в том, что касается обучения малышей чтению. На основе методики Домана-Маниченко созданы такие развивающие наборы, как "Букварь с пеленок" и "Чтение с пеленок".
Подробнее о методиках Домана и Маниченко вы узнаете из специальных брошюр и пособий, которые есть в каждом развивающем комплекте.
Развивающие пособия и игры по методикам Домана и Маниченко вы всегда можете купить в интернет-магазине Игры разума.
Если материал оказался Вам полезным, поделитесь, пожалуйста, статьей с друзьями: //